Скоринг представляет собой систему оценивания потенциальных заёмщиков, в основе которой лежат статистические методы. Её применение позволяет определить наиболее объективные правила кредитования, повысить качество управления рисками и эффективно выстроить процессы принятия решений.

Банковский скоринг дает оценку на основе социальных признаков, которые характеризуют потенциального заёмщика, что позволяет решить, стоит ли выдавать ему заёмные средства. Активно используется многими финансовыми организациями, которые выдают кредиты и займы. На сегодняшний день оценка скоринга кредита бывает четырёх видов:

  • Application-scoring. Определяет кредитоспособность заёмщика при выделении денежных средств.
  • Collection-scoring. Используется на этапе работы с невозвращенными займами.
  • Behavioral-scoring. Оценивает наиболее вероятные финансовые действия клиента.
  • Fraud-scoring. Оценивает вероятность мошенничества со стороны потенциального клиента.

Для чего используется

Кредитный скоринг полезен в процессе привлечения новых клиентов, т.к. позволяет:

  • оценить вероятность дефолта (невозврата денежных средств) заёмщика;
  • ранжировать клиентов в зависимости от уровня риска;
  • определить общий риск на группу заёмщиков в соответствии с заданным уровнем одобрения;
  • определить «Cut off» при заданном уровне риска;
  • рассчитать резерв на возможные потери.

Скоринг контрагентов способствует снижению издержек и минимизирует операционный риск за счёт того, что процедура принятия решения автоматизирована. Кроме того, использование скоринговой системы позволяет уменьшить время обработки заявок на предоставление заёмных средств и обеспечить дополнительную защиту от мошенничества.

Как применять

Воспользоваться скорингом кредитного риска от ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт» может каждый желающий. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. Наша система использует аналитическую модель оценки платёжеспособности граждан, которая была создана на основе информации о КИ российских заёмщиков, хранящихся в нашем Бюро. Для сегментов, имеющих недостаточную кредитную историю, мы используем внешние источники данных. Такой подход сохраняет высокую полезность метода при принятии решений, в т.ч. по новым клиентам.

Чтобы подключить сервис, воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефону. Персональный менеджер ответит на ваши вопросы, проконсультирует и назовёт сроки подключения.

Как подключить сервис:

  1. воспользуйтесь формой обратной связи внизу страницы
  2. или обратитесь к персональному менеджеру по телефону +7(495) 609-64-24

Мы готовы связаться с вами, если у вас остались вопросы